Принципиальной разницы между топливными системами двух- и четырех- тактных моделей скутеров нет. Обычно, ремонт системы питания скутера заключается в:
1) Чистке/замене воздушного фильтра
2) Чистке-настройке карбюратора
3) Замене топливного фильтра (если он есть)
4) Замена впускного патрубка (находится между цилиндром и карбюратором)
5) Замена топливного клапана (вакуумный клапан, топливный кран и т.д. и т.п.)
Итак, по порядку. Если двигатель Вашего скутера имеет рабочий объем от 125 куб.см., то скорее всего, фильтрующий элемент воздушного фильтра состоит из бумаги с микропорами. Такие типы фильтров подлежат замене, желательно, через каждые 3000км по асфальту . Фильтрующий элемент воздушного фильтра двухтактных скутеров и скутеров до 125 куб. см. с вероятностью 90% представляет собой поролоновую вставку, которая, если она не повреждена, выстирывается от пыли и грязи. Способов этой процедуры существует много, один из них: наливаем в посудину, а-ля 2-х литровая кастрюля, бензин и стираем, выжимая, но не выкручивая (чтоб не повредить). Даем высохнуть от бензина, пропитываем специальным маслом для воздушных фильтров, даем подсохнуть этому маслу, все – элемент готов к работе. Если у вас четырехтактный скутер, то пропитка фильтра может привести к переобогащению топливно-воздушной смеси. Если это так, то пропитывание фильтра нужно опустить. Нужно понимать, что пропиточное масло и бензин – это горючие вещества, а также химически активные, поэтому желательно, чтобы они не попадали на кожу. Работайте в резиновых перчатках, на улице или хорошо проветриваемом помещении вдали от источников огня.
Чистка-настройка карбюратора. Карбюратор скутера (2009год) – пассивное устройство, он прост в обслуживании. Разобрать карбюратор не составляет особого труда, главное точно запомнить, где какой элемент карбюратора находился при разборке. Вымываем все бензином при помощи кисточки и продуваем сжатым воздухом жиклеры и каналы карбюратора, Устанавливаем на место поплавок с запорной иглой, проверяем уровень поплавка в камере: переворачиваем верх дном карбюратор, необходимо, чтобы поплавок при этом располагался параллельно срезу корпуса карбюратора рис.1.
Если необходима регулировка уровня поплавка карбюратора, она производится посредством подгибания язычка поплавка, который упирается в запорную иглу. Обратите внимание, что при перевернутом вверх дном карбюраторе, запорная игла должна плотно перекрывать канал поступления топлива в карбюратор, если игла не закрывает канал герметично, то она подлежит замене. Для замены элементов карбюраторов, обычно, приобретается ремонтный комплект для карбюратора, например (ремкомплект карба Honda DIO-AF27/28, ремкомплект карба Suzuki AD-50…). Содержание упаковки ремкомплектов карбюраторов может быть разным, поэтому проверяйте наличие того или иного элемента в упаковке. Если уровень поплавка отрегулирован и жиклеры вкручены отверткой(плотно), закрывая поплавковую камеру карбюратора донной крышкой, обратите внимание на резиновую прокладку, необходимо, чтобы она точно располагалась в пазах корпуса. Устанавливаем карбюратор в патрубки, ведущие от цилиндра и от воздушного фильтра, стягивает хомутами, при этом обратите внимание на состояние оных, они могут быть повреждены, если это так, необходимо их заменить. Регулировка карбюратора проводится на прогретом скутере (об этом читайте в отдельной статье). Обратите внимание, если Вы чистили карбюратор, то для того, чтобы запустить двигатель скутера, необходимо, чтобы карбюратор наполнился бензином, для этого необходимо провернуть коленчатый вал хотя бы 5-10 раз, т.к. бензин поступает в карбюратор через вакуумный кран, а вакуумный кран открывается, когда поршень двигателя создает разряжение в системе питания. Вакуумный кран - это, обычно, клапан мембранного типа, имеет несколько выходов, один из которых управляющий. Когда на вход этого вывод подается разряжение (так называемый вакуум) клапан открыт и бензин поступает через шланги в карбюратор, иначе, клапан должен быть закрыт. Если кран либо не открывается, либо не закрывается, то он подлежит замене.
0 коммент.:
Отправить комментарий